Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.
Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.
А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.
Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
На фотографии вы видите будущий корд.
Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.
Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.
Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.
Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.
Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.
На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.
Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.
Как делают шины (38 фото+2 видео)
17 июля 2012 | Это интересно
Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant. ![]() Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. ![]() На фотографии вы видите будущий корд. ![]() Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать. ![]() Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда. ![]() Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор. ![]() Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка. ![]() Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины. ![]() Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной. ![]() На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками. ![]() Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта. ![]() Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса. ![]() Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.
![]() Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.
![]() А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером.
![]() После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше…
![]() … где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.
![]() После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулка
низация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.
![]() Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!
![]() Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.
![]() Горячий процесс — горячий цех!
![]() На этих станках происходит процесс вулканизации.
![]() Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.
![]() Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.
![]() Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.
![]() Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.
![]() Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.
![]() ![]() ![]() После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.
![]() Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.
![]() ![]() На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.
![]() Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него.
![]() Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.
![]() В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки.
![]() Очередной цикл испытания при взлете.
![]() А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.
![]() |