Как делают шины?

Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.

1342497860_001

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

 

1342497883_002

На фотографии вы видите будущий корд. 

1342497902_003

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.

 

1342497905_004

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.

1342497883_005

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.

 

1342497877_006

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.

 

1342497878_008

Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.

1342497883_009

На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.

 

1342497912_010

Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.

1342497881_011

Как делают шины (38 фото+2 видео)
17 июля 2012  |  Это интересно

Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

На фотографии вы видите будущий корд. 
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.
Как делают шины (38 фото+2 видео)

Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.
1342497912_012
Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.
1342497851_013
Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.
1342497891_014
А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером. 
1342497905_015
После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше…
1342497857_016
… где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.
1342497921_017
После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулка
низация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.
1342497864_018
Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!
1342497854_019
Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.
1342497925_020
Горячий процесс — горячий цех!
1342497936_021
На этих станках происходит процесс вулканизации. 
1342497900_022
Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.
1342497921_023
Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.
1342497846_024
Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.
1342497895_025
Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.
1342497922_026
Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.
1342497841_027
1342497922_028
1342497938_029 
После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.
1342497854_030
Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.
1342497905_031
1342497845_032
На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.
1342497895_033
Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него. 
1342497898_034
Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.
1342497873_035
В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки. 
1342497882_036
Очередной цикл испытания при взлете.
1342497860_037
А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки. 
1342497918_038