ШИНОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Звоните по номеру

Колеса и шины БЕЛАЗ 7540А

КОЛЕСА И ШИНЫ.

На самосвал устанавливается шесть бездисковых колес.Колеса передней оси – одинарные, заднего моста –сдвоенные, между ободами которых установлено распорное кольцо. Колеса крепятся к ступице прижимами и гайками.

Колесо (рис. 1,2) состоит из обода, двух бортовых, посадочного и замочного колец. Обод имеет коническую внутреннюю поверхность для центрирования и закрепления колеса на ступице. Замочное кольцо разрезное. Обод и посадочное кольцо имеют конические полки, на которые насаживаются с натягом борта шины.

 

Рис. 1. Установка передних колес:

1 - шина;

2 ,13 –уплотнительные кольца;

3 - замочное кольцо обода колеса;

4 - обод;

5 – прижим крепления колеса;

6 – гайка крепления колеса на ступицу;

7 – посадочное кольцо;

8 – бортовое кольцо обода колеса;

9 – передняя ось;

10 – стебель вентиля;

11 – вентиль;

12 – гайка;

14 – корпус вентиля;

Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты и резиновой подкладки. Вентиль камеры выведен наружу через паз в ободе. Вентили колес передней оси и внутренних колес заднего моста обращены внутрь самосвала, а наружных колес - наружу.

Шины –бескамерные. Уплотнение обода со съемным посадочным кольцом осуществляется резиновым уплотнительным кольцом. В отверстии обода закреплен корпус вентиля 14.На передние и внутренние задние колеса устанавливается вентиль КГ-240 с длиной стебля 240мм. На задние наружные колеса устанавливается вентиль КГ-85 с длиной стебля 85мм. На вентили задних внутренних колес установлены гибкие удлинители УГ12-480.Вентиль имеет увеличенное проходное сечение, поэтому для замера давления в шине стандартным манометром необходимо на вентиль навернуть адаптер, который прикладывается к самосвалу.

 

 

 

 

 

Рис. 2 . Установка задних колес:

1 – прижим крепления колеса;

2 – гайка крепления колеса на ступицу;

3 – обод;

4 - бортовое кольцо обода колеса;

5 – шина;

6 – задний мост;

7 ,16 –уплотнительные кольца;

8 – распорное кольцо;

9 – замочное кольцо обода колеса;

10 – посадочное кольцо;

11 – гибкий удлинитель вентиля;

12 – пластина крепления вентилей;

13 – стебель вентиля;

14 – вентиль;

15 – гайка;

17 – корпус вентиля;

 

Режимы эксплуатации шин.

Режимы эксплуатации шин должны соответствовать приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

Режимы эксплуатации шин

Круговой рейс, км при температуре окружающей среды 0 C

Максимально допустимая нагрузка (в %) на шину для самосвалов, работающих с максимальной скоростью (км/ч)

до+25

от+26 до+40

50

40

32

24

16

до 8

до 5

100

101,5

103

107

112

от 8 до15

от 5 до 10

86

92

100

101,5

103

от 15 до 20

от 10 до 15

82

86

92

96

100

Примечание. При необходимости эксплуатации шин на режимах, отличающихся от приведенных, следует обращаться за рекомендациями на завод-изготовитель шин.

Обслуживание колес и шин.

Обслуживание и уход за колесами и шинами заключается в проверке и подтяжке крепежных соединений, проверке и доведении до нормы внутреннего давления в шинах, а также в проверке технического состояния шин и ободьев визуальным осмотром.Ежедневно перед выездом проверить внешним осмотром состояние крепления колес и при необходимости подтянуть гайки. При замене колес гайки подтягивать после первого рейса крутящим моментом 0,45-0,50кН.м. После последующих 2-3 рейсов проверить сохранение момента затяжки. При необходимости подтянуть гайки до получения стабильного момента затяжки на всех гайках крепления колес.

Нельзя эксплуатировать самосвалы при отсутствии хотя бы одной гайки на колесе.

Ежедневно по возвращении с линии необходимо осматривать шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы (камни, гвозди, стекла и др.) должны быть удалены. Поврежденные покрышки (до нитей корда), камеры и ободья, а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с самосвала и направлены в ремонт. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить его причины и немедленно принять меры для их устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания.Все операции по техническому обслуживанию шин (замер и доведение до нормы внутреннего давления воздуха, проверка технического состояния шин, ободьев, бортовых, посадочных и замочных колец, вентилей, золотников, наличие колпачков и при необходимости их замена или отправка в ремонт) должны выполняться при соответствующем виде технического обслуживания.Проверку давления воздуха в шине следует производить ежедневно по окончании смены манометрами, прошедшими метрологическую проверку. Проверку давления необходимо производить на незагруженном самосвале. Результаты проверки должны заноситься в журнал.

Величина внутреннего давления в шине при ее температуре, равной температуре окружающей среды, должна быть 0,55±0,025 МПа.

Давление воздуха в нагретой шине не должно превышать нормы для холодного состояния более чем на 0,11МПа. Если давление в нагретой шине превышает допустимое, выяснить и устранить причину повышения давления (перегруз, превышение скорости, эксплуатация на большом плече или повышение температуры от возникших дефектов в шине). В случае, если причины повышения давления не установлены, шину необходимо охладить и проверить давление в ней на соответствие норме.Доведение до нормы внутреннего давления воздуха производить только в холодных шинах, остывших до температуры окружающей среды или гаражного помещения.

Категорически запрещается корректировать давление воздуха в нагретой шине!

При установлении давления в холодной шине к номинальному давлению учесть поправку согласно таблице 2 в зависимости от разности температур окружающей среды и помещения. Если температура окружающей среды выше температуры помещения, поправка вычитается из величины номинального давления, и если ниже - прибавляется.

Таблица 2.

Поправки к номинальному давлению воздуха в шине в зависимости от разности температур окружающей среды и гаражного помещения.

Разность температур, 0С

10

20

30

40

50

60

Поправка к номинальному давлению в шине, МПа

0,02

0,03

0,05

0,07

0,08

0,1

При эксплуатации шин с пониженным давлением, вызывающим повышенные деформации каркаса, с повышенными нагрузками и скоростью шина может стать взрывоопасной вследствие разрушения каркаса.

Во избежание преждевременного износа и механических повреждений шин в процессе эксплуатации водитель обязан:- начинать движение самосвала плавно, не допускать буксования колес;- не допускать движения самосвала по дорогам, находящимся в неудовлетворительном состоянии;- избегать наездов на крупные куски скальных пород, острые предметы, глубокие выбоины;- не допускать резкого торможения при остановках, избегать движения "юзом".

Запрещается эксплуатация самосвалов, шины которых имеют:- неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков или с заглушками;- давление воздуха, не соответствующее установленным нормам. Отслоение протектора и вздутие покровных резин независимо от размеров;- излом и расслоение каркаса;- трещины протектора, достигающие корда;- местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные, которые достигают каркаса);- застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди, стекла и др.);- предельный износ рисунка протектора, при котором его остаточная глубина равна нулю на площади, ограниченной половиной ширины и 1/6 длины окружности беговой дорожки, или на суммарной такой же площади. Остаточная глубина рисунка протектора замеряется по ближайшим к центру беговой дорожки канавкам, но не в местах расположения полумостиков или уступов у основания элементов рисунка протектора.

Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, замер производится по краям этого ребра. При наличии у шин индикаторов износа (несколько рядов выступов по дну канавок беговой дорожки, имеющих высоту, равную предельному износу протектора) предельный износ рисунка протектора определяется появлением одного индикатора (при равномерном износе беговой дорожки) или появлением индикаторов в двух диаметрально противоположных точках шин (при неравномерном износе беговой дорожки).

Для обеспечения нормальной работы сдвоенных шин рекомендуется, чтобы разница в наружных диаметрах сдвоенных шин не превышала 6 мм.

Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения, дороги в карьерах и подъезды к экскаваторам и отвалам должны постоянно очищаться от кусков скалы, руды, кварцитов и других твердых компонентов. Поврежденные участки дорог необходимо подсыпать только измельченным щебнем или гравием. Размер фракции должен быть не более 20-50 мм.Место стоянки самосвала должно быть чистым, не загрязненным нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину.

Не допускать стоянку самосвала с полной нагрузкой более двух суток.

В случае консервации самосвал должен быть поставлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин.После стоянки самосвала более 24 часов при температуре окружающей среды минус 40оС и ниже необходимо в начале работы скорость движения ограничить до 5-10 км/ч до разогрева шин.

При транзите большегрузных самосвалов к новым объектам эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:- самосвал должен быть незагруженным;- перед выездом проверить внутреннее давление воздуха в шинах, которое рекомендуется повысить на 12-14 % относительно нормативного значения;- максимальная скорость движения при перегоне не более 50 км/ч;- через каждые 80 км пути или два часа непрерывной езды производить охлаждение шин путем остановки самосвала на 30 мин, через каждые четыре часа транзита производить охлаждение шин путем остановки самосвала на один час.

Перестановку шин рекомендуется производить при выявлении технической необходимости, которая определяется техническим руководителем автохозяйства. Основанием для перестановки шин могут служить:- повреждения шин;- необходимость правильного подбора сдвоенных шин и установки более надежных шин на передней оси;неравномерный интенсивный износ рисунка протектора шин.

Для снятия и установки колес на автосамосвал рекомендуется использовать специальные механизмы – шинные манипуляторы-колесосъемники, которые позволяют значительно уменьшить простои автосамосвалов на замене колес и повышают безопасность этих работ.

Монтаж и демонтаж шин.

Прежде чем выполнять операцию монтажа и демонтажа шин, нужно изучить правила техники безопасности и приемы правильного выполнения работы, которые излагаются ниже.

1. Для демонтажа колеса поднять соответствующую часть самосвала до отрыва колес от пола площадки и установить на подставку.

2. Перед отворачиванием гаек крепления колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из шины. Перед раскреплением задних сдвоенных колес воздух обязательно выпустить из обеих шин.При выпуске воздуха из шины золотник вентиля следует выворачивать полностью. Если поврежден вентиль, можно выпустить воздух из колеса путем сверления (прожигания) нескольких отверстий (насквозь в шину) диаметром 4-5 мм в ободе или боковине шины.После прекращения выхода воздуха из шины убедиться в полном отсутствии давления в шине.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к раскреплению колеса, не убедившись в отсутствии давления воздуха в шине!

Указанные требования необходимо строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес.При эксплуатации самосвала в замочной части обода колеса могут появляться трещины. Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезапный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям.

3. Для раскрепления переднего колеса отвернуть гайки 6 (см. рис. 1) и снять прижимы 5.Для раскрепления сдвоенных (задних) колес отвернуть гайки 2 (см. рис. 2) со шпилек первоначально только на половину высоты и освободить прижимы 1. Убедившись, что прижимы освобождены, отвернуть гайки полностью и снять прижимы. При полностью отвернутых гайках может произойти выброс прижимов, поэтому стоять напротив снимаемых прижимов задних колес запрещается.При отворачивании гаек колесо поддерживать чалочным приспособлением. Снимать колесо со ступицы следует при помощи колесосъемника или других подъемных механизмов.Перед снятием внутреннего сдвоенного колеса снять со ступицы распорное кольцо 8.При снятии и установке колес оберегать от повреждения шпильки колес и вентили.

4. Монтаж и демонтаж шин производить только на шиномонтажном стенде (рис. 3), обеспечивающем плавное и равномерное приложение нагрузки на детали колеса.Недопустимо выбивать ободья из шин с помощью нанесения ударов кувалдой во избежание появления деформации деталей колеса, забоин и трещин.

5. Перед монтажом проверить комплектность шины и деталей колеса. Колесо и шина должны быть только установленного размера.

 

 

Рис. 3. Стенд для монтажа и демонтажа колес:

1 - стойка;

2 - гидроцилиндр;

3, 14 - гайка;

4 - опорное ребро;

5 - опорное кольцо;

6 - подвижные упоры верхней траверсы;

7 - верхний упор;

8 - верхняя траверса;

9 - насосная станция;

10 - нижний упор;

11 - опора;

12 - нижняя траверса;

13 - анкерный болт;

15 – основание;

6. К монтажу шин допускать только колеса, у которых не нарушена окраска всех деталей, как с наружной, так и с внутренней стороны. Применение деталей колес, подвергнутых коррозии, может привести к их поломкам во время движения, что может быть причиной несчастных случаев. Кроме того, применение неокрашенных деталей колес затрудняет не только монтаж, но и последующий демонтаж, так как к неокрашенным поверхностям борта шины прилипают сильнее, чем к окрашенным.

7. Перед монтажом проверить внешним осмотром состояние шины. Внутренняя полость ее должна быть чистой и сухой. Борта шины не должны иметь остатков облоя. Тщательно проверить состояние элементов обода, особое внимание обратив на отсутствие трещин по канавке под замочное кольцо и по сварным соединениям. Для выявления трещин рекомендуется применять визуальный метод контроля, цветную, магнитную или ультразвуковую дефектоскопию. При визуальном контроле можно воспользоваться увеличительной лупой.Нельзя допускать к эксплуатации ободья и другие детали колес, имеющие такие дефекты как трещины, наличие ржавчины и наплывов краски в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса, а также с нарушением геометрии (повышенная овальность бортового кольца и обода, скручивание замочного кольца, вмятины, заусенцы и т.п.).Не использовать ободья с плохим состоянием замочной канавки и замочные кольца с вышеперечисленными дефектами, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж.Загрязненные участки колеса, особенно посадочные полки обода и места у вентильного отверстия, очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжирить и подкрасить. При разрушении более 25 % всей окраски деталей колес произвести полную окраску, используя грунты и эмали, предназначенные для металла.

Запрещается:- использовать отверстие под вентиль для строповки обода;- проводить технологические операции, связанные с нагревом обода и его деталей (сварка, резка, и др.), когда колесо находится в сборе с шиной.

При температуре поверхности шины ниже минус 40оС запрещается ее монтаж на обод, демонтаж и установка на самосвал. Для выполнения этих работ шину необходимо поместить в помещение и приступить к выполнению перечисленных работ после достижения температуры шины, близкой к температуре в помещении. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже минус 30оС.

8. Монтаж шины на обод производится на шиномонтажном стенде.Прежде чем приступить к монтажу шины необходимо убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности посыпать тальком и аккуратно заправить в покрышку. Вставить ободную ленту. На вентиль одеть резиновую подкладку и накачать камеру воздухом до придания ей объемной формы.Далее операцию выполнять на шиномонтажном стенде в следующей последовательности:- при снятой верхней траверсе установить обод колеса на опорные площадки ребер 4 (см. рис. 3) и надеть на него бортовое кольцо;- надеть на обод шину, вставив вентиль в паз обода, и наложить на нее второе бортовое кольцо;- вставить во внутрь борта шины посадочное съемное кольцо;- смазать новое уплотнительное кольцо раствором силиконового масла или мыльным раствором и уложить его на торец обода; - уложить замочное кольцо;- установить верхнюю траверсу на шток гидроцилиндра и застопорить ее захватным устройством;- опрессовать с помощью стенда съемное посадочное кольцо вместе с бортовым кольцом ниже канавки на ободе под уплотнительное кольцо;- уложить уплотнительное кольцо в канавку;- установить замочное кольцо в канавку обода и, убедившись в правильной его посадке, снять усилие с посадочного кольца, отведя траверсу 8 в верхнее положение.

При монтаже шины на обод следует соблюдать большую осторожность во избежание повреждения бортов шины, камеры и элементов обода.Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на вентиле должен быть колпачок.

9. Накачивание шины воздухом производится на шиномонтажном стенде с зафиксированным нажимным устройством на штоке силового цилиндра, обеспечивающим безопасность проведения работ.

Накачивание шины воздухом производится в следующем порядке:- предварительно накачать шину воздухом до давления 0,07-0,08МПа и проверить правильность сборки шины с ободом;- накачать шину до давления в 1,2-1,25 раза превышающего рабочее для обеспечения плотного прилегания борта шины к полке обода и выдержать в течение 10-15 минут;- снизить давление в шине до рекомендуемого рабочего и проверить герметичность, залив в канавку бортовой закраины мыльный раствор;- проверить герметичность соединений вентиль-обод и золотниковая камера-золотник (проверяется мыльным раствором);- снизить давление воздуха в шине до 0,08-0,1МПа, раскрепить и снять колесо со стенда.

Герметичность второго борта проверяется аналогично, но колесо укладывается замочным кольцом вниз. Окончательно оценка герметичности колеса в сборе с шиной производится манометром по снижению давления за 24 ч. Снижение давления не допускается.

Доводить давление в шине до нормы следует только после закрепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди. При установке удлинителей обязательно проверить выход воздуха из шины нажатием на золотник удлинителя.

Транспортировку и хранение шин производить в вертикальном положении. Смонтированные шины хранить при давлении воздуха в них 0,08-0,1МПа.

10. Демонтаж шины с обода производится на шиномонтажном стенде при отсутствии давления воздуха в шине. При демонтаже шин руководствоваться паспортом к стенду.

Операция выполняется в следующей последовательности:- установить упоры 7, 10 (см. рис. 3) на гидроцилиндр и нижнюю траверсу. На нижние упоры 10 установить опорное кольцо 5;- установить колесо с шиной в сборе на опорные площадки ребер 4 замочным основанием обода вверх;- установить верхнюю траверсу на шток гидроцилиндра, застопорить ее захватным устройством и, перемещая верхнюю траверсу вниз, с помощью подвижных упоров опрессовать посадочное съемное кольцо до освобождения канавок под замочное и уплотнительное кольца;- снять замочное и уплотнительное кольца из канавок, оставляя их на стенде;- застопорить выдвижными упорами 7 обод так, чтобы упоры не выступали за наружный диаметр обода;- перемещая нижнюю траверсу вверх, спрессовать с помощью нижних упоров 10 и опорного кольца 5 через нижнее бортовое кольцо колеса нижний борт шины до схода посадочного кольца совместно с верхним бортом шины с обода;- расстопорить верхнюю траверсу и захватным устройством верхней траверсы захватить шину с посадочным съемным, бортовым, замочным и уплотнительным кольцами и снять со стенда с помощью грузоподъемного устройства;- установить выдвижные упоры 7 так, чтобы упоры выступали за наружный диаметр обода на величину 4-5 мм;- установить шину с посадочным съемным кольцом на выдвижные упоры 7;- установить верхнюю траверсу, застопорить ее и опрессовать с помощью подвижных упоров 6 бортовое кольцо, спрессовав при этом борт шины с посадочного съемного кольца;- снять посадочное съемное кольцо со стенда и, сдвинув выдвижные упоры 7, застопорить обод;- снять шину с бортовым кольцом со стенда, выведя вентиль из паза обода;- вынуть из покрышки ободную ленту, камеру, снять с вентиля резиновую подкладку;- снять обод с бортовым кольцом со стенда.

11. Устанавливать колесо на переднюю ступицу необходимо в следующей последовательности:- повернуть ступицу пазом вниз и установить на ступицу колесо, совместив ограничитель обода с пазом ступицы;- установить верхний и нижний, а затем левый и правый прижимы и предварительно навернуть гайки;- установить остальные прижимы и навернуть гайки. Гайки затягивать в диаметрально противоположной очередности за несколько приемов моментом 0,15-0,20кН.м для обеспечения концентричного положения колеса на ступице и биения колеса по боковине покрышки не более 8 мм;- затянуть гайки крутящим моментом 0,45-0,50кН.м;- накачать шину воздухом до требуемого давления. Навернуть на вентиль колпачок.

12. Задние колеса устанавливаются на ступицу в следующей последовательности:- повернуть ступицу пазом вниз и установить на нее внутреннее колесо, совместив ограничитель обода с пазом ступицы. Перед установкой внутреннего колеса проверить герметичность вентиля мыльной эмульсией и нажатием на стержень золотника убедиться в выходе воздуха. Рекомендуется для обеспечения концентричного положения колеса относительно ступицы зафиксировать его подкладочными клиньями, установленными под шину;- установить на ступицу распорное кольцо и наружное колесо;- установить сверху прижим и предварительно навернуть гайку;- установить снизу прижим и предварительно навернуть гайку;- постепенным заворачиванием гаек сверху и снизу до момента 0,15-0,20кН.м обеспечить концентричное положение наружного колеса относительно ступицы. Удалить подкладочные клинья из-под внутреннего колеса, если они были установлены;- установить остальные прижимы, не допуская их перекоса. Для установки прижимов без перекоса рекомендуется поворачивать ступицу в положение, когда прижимы устанавливаются сверху и снизу;- затянуть гайки постепенно в 3-4 приема по крестообразной схеме (поочередно диаметрально противоположно). Окончательный момент затяжки 0,45-0,50кН.м. Допускаемое биение колеса по боковине покрышки не более 10 мм;- закрепить удлинитель вентиля согласно рис.3 (выносной элемент I);- накачать шины воздухом до рабочего давления и навернуть колпачки вентиля.

 

Горячее спецпредложение
Поставка широкого спектра товаров для корпоративных клиентов так и для частных лиц 

Вы не знаете где осуществить шиномонтаж? Вам понадобились шины на спецтехнику? Не знаете куда сдать старые шины?

Разнообразный и богатый опыт
Значимость этих проблем
Таким образом дальнейшее развитие различных
Таким образом дальнейшее развитие различных
Таким образом дальнейшее развитие различных
Звоните по номеру
Адрес:
614065, г.Пермь, Индустриальный р-он, д.Субботино, ул. Субботинская 1-я, 1а
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Рейтинг@Mail.ru