Колесо — вращающийся элемент автомобиля передающий крутящий момент и воспринимающий нагрузку от массы автомобиля. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей - обода и диска. Покрышка — упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас, брекер, протектор, боковины и борта. Камера (син. — ездовая камера) — резиновая кольцевая труба со специальным вентилем. Камерная шина — покрышка в комбинации с камерой. Бескамерная шина — покрышка, не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода. Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки. Выполнен из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах. Брекер состоит из одного или нескольких слоев прорезиненного корда, разделенного резиновыми прослойками, и расположен между каркасом и протектором. В зависимости от материала корда, шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим брекером, а при использовании металлокорда и в каркасе — цельнометаллокордные. Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок (ламелей), называется рисунком протектора. На боковых стенках покрышки протектор переходит в более тонкие резиновые слои — боковины , прикрывающие боковые части каркаса. Борта состоят из одного или более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и твердого наполнительного резинового шнура, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса. Обод колеса (син. колесный диск) — металлическое кольцеобразное устройство, составная часть колеса. Классификация и устройство ободов в данном каталоге детально не описываются. В классификаторах в графе «обод» указывается для легковых шин — допустимая ширина профиля обода (в дюймах), для других шин — соответствующий тип обода. Профиль шины — ее контур в радиальной плоскости колеса. Параметры профиля шины измеряются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении. = Наружный диаметр (D) — диаметр наибольшего сечения шины плоскостью вращения колеса. Посадочный диаметр (син. «диаметр монтажного отверстия») (d) диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью. Высота профиля (Н) — полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины. Серия (син. «серия профиля») — номинальное отношение высоты профиля к ширине профиля, измеряется в процентах. Ширина профиля обода (А) — номинальное расстояние между наружными краями бортов шины в месте касания с ободом. Статический радиус (R ) — расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с шиной до плоской опорной поверхности. |
Вы не знаете где осуществить шиномонтаж? Вам понадобились шины на спецтехнику? Не знаете куда сдать старые шины?