Всё о крупногабаритных шинах (КГШ)

Конструкции крупногабаритных шин

Преимущества радиальной конструкции:

  • стойкость к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях  и выдерживать длительные перегрузки;
  • большее пятно, что улучшает сцепление и уменьшает давление на почву;
  • стойкость к «поворотным» перегрузкам (при вращении колес управляющей оси стоя на месте);
  • низкое сопротивление качению;
  • повышенная комфортность.

 

 

Преимущества диагональной конструкции:

  • высокая стойкость боковины к порезам;
  • низкая по отношению к радиальной шине цена;
  • большая способность переносить кратковременные перегрузки;
  • способность к утилизации.

 

Дополнительные обозначения

NHS – Non Highway Service (для эксплуатации на бездорожье);

TG – Tractor Grader (тракторный грейдер);

ML – Mining Logging (горные работы, трелёвка) (с периодической эксплуатацией на дорогах);

DT – Desert Tire (шина для пустыни) (для песчаной поверхности, а также часто используется на асфальтовых катках);

MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.

 

Коды TRA:

"Е" шины для землеройных машин (Earthmovers)

"L" шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)

"G" шины для грейдеров (Graders)

 

E-Earthmovers

            Шины серии "Е" называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с  разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.

 

Числовой код Тип Глубина протектора
E-1 Ребристый рисунок

Обычная глубина рисунка

Е-2 Рисунок повышенного сцепления

Обычная глубина рисунка

Е-3  Рисунок для каменистой поверхности

Обычная глубина рисунка

Е-4 Рисунок для каменистой поверхности

Глубокий рисунок

Е-7 Рисунок для сыпучей поверхности 

Мелкий рисунок

 

 Внедорожные шины серии "Е" выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг: 

Обычная глубина протектора получила рейтинг 100. 

Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора. 

Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.

 

Глубина рисунка протектора  Относительная глубина     

Типичный промышленный код

Обычная 100  

1,2,3

Глубокая 150 

4

Мелкая

60

7

 

Типичное применение шин серии "Е"

Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон. 

Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся). 

Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением.  Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях. 

Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия. 

Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение "DT" (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин. 

L - Loaders

Шины серии "L" используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум. 

Эксплуатация погрузчика

Закрытый цикл работы

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Короткое расстояние – до 250 футов 

Эксплуатация бульдозера

Сгребает и профилирует грунт

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Расстояние перевозок варьируется 

Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки

Поднимает и перевозит материал

Медленная скорость – до 15 миль/ч

Короткое расстояние–до 2000 футов

 

Шины серии "L" классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора

 

 

Цифровой код 

Тип      

Глубина протектора

L-2  Рисунок повышенного сцепления 

Обычная глубина протектора

L-3 Рисунок для каменистой поверхности

Обычная глубина протектора

L-4  

Рисунок для каменистой поверхности 

Глубокий протектор

L-4S   Гладкий рисунок

Глубокий протектор

L-5     

Рисунок для каменистой поверхности 

Сверхглубокий протектор

L-5S   Гладкий рисунок

Сверхглубокий протектор

L-5/L-5S  Полукаменистый/полугладкий

Сверхглубокий протектор

 

Рисунок протектора шин серии "L-2" повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора "Дженерал" являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.

 

Рисунок "L-3" для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.

 

Рисунок протектора "L-4" для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков "L-3".

 

Гладкий рисунок протектора "L-4S" – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.

 

Рисунок протектора "L-5" для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.

 

Массивная шина "L-5S" имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.

 

Рисунок протектора"L-5/L5S" уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.

Сравнение глубины протектора

 

Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.

 

Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.

 

И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.